Click on the slide!

С надёжным партнёром

партнёрская деятельность

Группа Генеральных Агентов - это абсолютный лидер в России

Подробнее...
Click on the slide!

В надёжной команде

карьера и сотрудничество

Группа Генеральных Агентов - это яркий путь к вершинам успеха в команде лидеров

Подробнее...
Click on the slide!

Под надёжной защитой

программы страхования

Группа Генеральных Агентов - это выгодные программы финансовой защиты

Подробнее...
Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Главная Публикации Брокер знающий все
Брокер знающий все

Денис Демкин, инженер-программист ГГА
Журнал "Русский полис", сентябрь 2009 года, № 9

Кризис - это время, когда нужно сокращать издержки. Но это также и время, когда принципиально важно автоматизировать бизнес. И эта задача может успешно решаться не только страховой компанией, но и брокером.

В условиях экономического кризиса аналитика и прогнозирование становятся конкурентным преимуществом любой компании. Успех компании на рынке теперь зависит от того, насколько эффективно она ведет борьбу за клиента. Удержать его, предложить ему новые продукты, повысить продажи - эти задачи приобретают особое значение. Чтобы выжить во время кризиса, компания должна сосредоточиться на своих ключевых, наиболее ценных клиентах. Мелочей в этом процессе нет. Чтобы определить ценность клиента, компании важно знать всю историю своих взаимоотношений с ним - это даст возможность рассчитать его прибыльность и оценить будущий потенциал.

Кроме того, как и у всех финансовых организаций, у страховых компаний и брокеров есть еще одна задача - обеспечить своим подразделениям простой и надежный доступ к информации для быстрого обслуживания клиентов. Между тем количество клиентов может исчисляться тысячами - или десятками тысяч, как у Группы Генеральных Агентов. Это море информации необходимо хранить так, чтобы ее легко было извлекать, анализировать и при необходимости обновлять. Старый добрый Excel, кое-где до сих пор при меняющийся для этих целей, совершенно не способен справиться с наплывом данных. Поэтому ГГА внедряет специально созданные для этих целей инструменты на основе последних достижений в области ИТ.

Система не дремлет

ИТ-системы для страхового бизнеса можно разделить на две группы: операционные и аналитические. Чтобы оставаться конкурентоспособной и эффективно разрабатывать новые бизнес-модели, ГГА выбрала для себя путь сбалансированного развития сразу по двум направлениям.

Как известно, операционные ИТ-системы служат для быстрого ввода различных данных, автоматизации рабочих мест специалистов, администраторов. С помощью этих систем ГГА совершенствует механизмы обслуживания прямых продаж через различные каналы распределения (сall-центр, интернет), а также планирует предоставлять клиентам прямой доступ к данным по полисам (интернет).

Кроме того, на базе центрального офиса ГГА создана система подразделений, способных комплексно поддерживать обслуживание клиентского портфеля и агентской структуры, работающей по всей России в разных часовых поясах. Специалисты подразделений ГГА выполняют функции, которые, как правило, возлагаются на специалистов страховой компании - ввод заявлений на страхование в систему, внесение изменений и корректировка данных, работа с обращениями клиентов по страховым событиям, предоставление клиентам оперативной информации по страховым полисам.

Специалисты сall-центра, в свою очередь, напоминают клиентам о необходимости оплатить очередные взносы, отвечают на возникающие вопросы и предлагают новые страховые продукты. Тесный контакт с клиентами по программам страхования, позволяет создавать новые конкурентоспособные продукты, повышать качество обслуживания, использовать новые подходы в обучении агентской сети и повышать стандарты взаимодействия с клиентами.

Познай свою компанию

"Извлечь знания" из большого объема данных, накопленных в различных учетных системах, позволяют аналитические ИТ-системы. Аналитика помогает понять, какие клиенты склонны к уходу и по какой причине, каким клиентам надо в первую очередь предложить дополнительные продукты и услуги. Сегментация и анализ клиентской базы помогают в разработке новых предложений, адресованных небольшим целевым клиентским группам. Эти знания ГГА использует для удержания клиентов, увеличивая прибыльность клиентской базы, повышение продаж.

Внедрение специализированных корпоративных информационных технологий позволяет улучшить делопроизводство, создать более комфортные условия для работы, обеспечивает надежный учет и контроль за поступлением и расходованием денежных средств и многое другое. В свою очередь руководители низшего звена получают инструмент, позволяющий анализировать деятельность своего подразделения и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты. Высшее руководство имеет возможность оперативно отслеживать данные, характеризующие финансовое состояние компании в целом, оценивать эффективность работы структур.

Справка РП

Группа Генеральных Агентов - брокерская организация, которая с 1999 г. объединяет более 2 тыс. партнеров, работающих в секторе накопительного страхования жизни в РФ и Украине. ГГА была образована в 1999 г. Ее основной стратегический партнер - компания "АЛИКО" (бывшая "АИГ Лайф"). В настоящее время ГГА обслуживает портфель из 50 тыс. клиентов.

Меньше народу - больше продаж

Один из самых серьезных вопросов, возникающих в связи с автоматизацией, это вопрос цены. Перед тем как внедрять техническую новинку, надо определить, какую выгоду она сможет принести. Идеальный случай - когда окупаемость нововведения можно просчитать. Однако это не всегда получается. Новые технологии оказывают влияние на те параметры, которые плохо поддаются количественной оценке: эффективность взаимодействия сотрудников, оперативность принятия решений, скорость документооборота.

Как показывает опыт ГГА, компании, которые хотят выжить, в последнюю очередь должны экономить на ИТ, потому что это приведет к потере эффективности. Оптимизацию расходов стоит начать с сокращения инвестиций в нерентабельные подразделения агентской сети, закрытия убыточных каналов продаж. Поддерживать следует эффективные продающие структуры, выявленные с помощью аналитических систем ИТ. Это не теоретические выводы. Именно опора на такие данные позволила ГГА за последние три месяца сократить количество дирекций с 25 до 16, при этом увеличив объем продаж на 15 %. Качественный анализ структуры объема продаж показал, какие подразделения и ключевые структуры необходимо поддержать в первую очередь.

Важным аспектом явился также реинжиниринг основных направлений развития, который позволил предоставить продающим структурам новый инструмент - дистанционное обучение через интернет. Этот проект разработан нашим партнером - страховой компанией "АЛИКО" (новый бренд компании "АИГ Лайф"), и его совместное внедрение начнется в конце текущего года.

 

Консультации

По всем вопросам финансовой защиты Вы можете получить консультацию у наших специалистов, позвонив по телефону:

или написав по адресу info@gga.ru

 

Голосование

Финансовая защита – ЭТО…